На крепость Сандык-кая

30.04.2019 Соколиное 0

Наш сегодняшний маршрут на средневековую крепость Сандык- кая начинается с Кабаньего перевала. Общая протяженность около 9 км. Перепад высот около 100 метров. Дорога в начале идёт по тенистому буковому лесу и выводит нас на смотровую площадку над Бельбекской долиной. Отсюда видны гора Бойко, Сандык кая, гора Ванна и многочисленные озёра внизу.

Спустя пол километра мы выходим на обширное плато усеянное необыкновенно яркими красными цветами. Это дикий пион тонколистный, произрастающий в Крыму на степных участках высокогорных плато.

Слева от нас открываются виды на Бельбекскую Долину, а справа виднеется зеркало водохранилища Байдарской долины, лесистые борта Каньона Узунджа и Ай-Петри.

Дорога спускается в небольшую ложбину и приводит памятнику партизанам. Отсюда расходится перекресток дорог : налево дорога уходит на село Поляну, а на право в Урочище Алимбай, где находился главный партизанский отряд.

Наша дорога поднимается прямо вверх крепости Сандык- Кая. Крутой подъем приводит сначала к остаткам рва, а затем к скале, на которой была возведена крепостная стена.

Крепость представляет собой скалистый мыс. На его вершине имеется выровненная площадка размером 100 на 300 метров, ограниченную со всех сторон отвесными обрывами. С оконечности мыса открываются незабываемые виды на Бельбекскую долину.

Тут же имеется несколько высеченных в скале могил.

После осмотра укрепления спускаемся вниз той же дорогой… И вдруг на пути нам повстречался спокойно пасущийся молодой олень! День, полный ярких впечатлений удался!

Добрый день! Оставьте пожалуйста свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.